Почему я до сих пор не работаю в Google

В конце лета прошлого года Тилек Мамутов, на тот момент работавший в Google Dublin разработчиком, посоветовал программистам из Кыргызстана подать резюме на ту же должность, по которой прошел когда-то сам Тилек. Он расшарил ссылку в Google+, а я в очередной раз расстроился по поводу того, что я не программист. Но Тилек сказал мне, что отчаиваться не стоит, а стоит попытать счастья и подать резюме на позицию Search Quality Associate. Там не требовались знания программирования, да и по требованиям на должность я подходил.

Google sign

Почти полмесяца мы готовили мое резюме, буквально вылизывали его, ну а потом Тилек его подал. Не секрет, что в Google работает система рекомендаций, которая по сути и является вашим билетом на собеседование в Google. В год через отдел рекрутинга в компании проходит по инсайдерским данным около миллиона резюме. И если вы подаете сами, то вероятность того, что ваше резюме “выбросят”, даже толком не изучив, очень высока. Но если же вас порекомендовали, то с 90% вероятностью вам начнут звонить уже через пару дней. Так что обрастайте друзьями в Google ;)

Так случилось и со мной. Мне позвонила миловидная женщина из HR отдела, поговорила со мной минут 40, а после беседы написала письмо с датой и временем второго этапа. Первый наш разговор был скорее для того, чтобы убедиться в том, что на меня вообще стоит тратить время. Говорили, само собой на английском.

Второй этап был уже в видеочате, где мне задавали не очень сложные вопросы вроде того, как я оптимизирую свой рабочий процесс, как я справляюсь с большими объемами задач, как отношусь к монотонной работе, почему Google, какие недавние достижения я мог бы вспомнить. Никаких вопросов про круглые крышки люков, количество коров в Канаде и мячики для гольфа в автобусе, которыми пугают всех соискателей. После интервью я очень сильно сомневался в том, что прошел, но вечером мне перезвонила та же женщина (я конечно помню ее имя, но не буду его называть) и сообщила, что я прошел второй этап и меня ожидает этап номер три.

А вот третий этап я уже завалил, на мой взгляд. Я не готовился мыслить аналитически и подходить к вопросам с креативом, я вообще не готовился к интервью, ни к одному из этапов. Я думал, что пройду на чистом энтузиазме, зубрил лишь техническую часть SEO и надеялся на авось... Как показало время, зря.

Главной ошибкой было то, что когда меня спросили при первом же телефонном разговоре: “Что вы делали для того, чтобы сделать свою работу удобнее”, я ответил достаточно хорошо. Но когда во втором круге меня спросили: “Приведите пример того, как вы оптимизировали свой рабочий процесс”, я ответил так же. Хуже этого только то, что в третьем круге на вопрос “С какой проблемой вы недавно сталкивались и как ее решили”, ответ был таким же... Я рассказывал им всем о том, как отбирал наиболее частые вопросы от коллег и устраивал семинары, на которых на эти частые вопросы отвечал для того, чтобы и коллеги развивались, и у меня меньше нагрузки однотипной было. Ответ, в принципе, неплохой, но не на все три вопроса. Именно это назвали основной причиной моего провала, когда в телефонном разговоре мне сообщили о том, что дальше я не прошел.

satan

По сути, ответь я на вопрос про проблемы (больше всего меня смутил он) правду о том, что у меня в жизни на удивление так мало проблем, что я даже придумать одной не могу для ответа, это было бы куда лучше, чем говорить одно и то же. Вообще, отвечать на некоторые вопросы одинаково, пусть вам и кажется, что это лучший вариант ответа - плохая идея. Звучать заученно плохо.

Также я лажанул с вопросом о том, как бы я оптимизировал работу аэропорта, будь я министром туризма. Прилетаю я в страну к себе из рабочей поездки и поражаюсь тому, как долго приходится стоять в очередях - надо привести примеры оптимизации этого безобразия. Ну тут я и буксанул - не летал на самолетах на тот момент вообще, соответственно, сложно было что-то придумать. Вот я и не стал чего-то выдумывать, просто сказал, что никогда не летал и мне тяжело придумать достойный ответ.

Вопрос мне заменили. Но я уверен в том, что за это получил минус. А вот скажи я: “Блин, гайз, ни разу не летал, так что не смейтесь, но на мой взгляд главная проблема в том...”, и придумай хоть что-то стоящее, получил бы несколько плюсов. Но я же готовился к тому, что буду отвечать на вопросы о том, как оптимизировать сайты и взбираться на первые позиции в результатах поиска...

Второй раз я подавал уже через другого работника компании Google, который работает в Мюнхене. Подавал на позицию Webmaster Trends Analyst, но тут случился другой фэйл - во-первых, мои навыки и опыт не подошли под требования к должности (до сих пор не пойму почему), а во-вторых, я слишком много раз подавал до этого на другие позиции сам. А каждое поданое резюме, которое не вынудило к тебе обратиться сотрудников компании, является отказом. Вот и накопилось их штук пять за год. Обидно.

Ну а еще мудрые люди сказали о том, что нужно просто нереально выдающимся специалистом быть для того, чтобы своими скиллами затмить на нетехнических позициях западных конкурентов, у которых и опыта больше и работают они с другими объемами данных и клиентов, да и английский все лучше у носителей. А вот в технической сфере шансов уже куда больше, потому и сменился курс моего развития.

Но я не оставил надежду, просто набрался терпения и четко вижу цель. Рано или поздно я ее достигну. Ну а вы не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы, постараюсь поделиться всем, что знаю.

Комментарии   

 
-1 # Даник 29.11.2012 11:37
> А вот в технической сфере шансов уже куда больше, потому и сменился курс моего развития.

Красава, умеешь спокойно мыслить стратегически. Видно, что в РПГшки умно играл :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # akа_le_Mulder 29.11.2012 11:59
Два года в Lineage прожил недаром.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Chaos 29.11.2012 12:23
Это не РПГ, и в РПГ не нужно мыслить стратегически.

:sigh:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Даник 29.11.2012 12:41
Да ты что, уважаемый, с коня свалился? В РПГшках, как раз, наибольшее удовольствие совсем не в тактике.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # akа_le_Mulder 29.11.2012 12:50
RPG, MMORPG - какая разница. Просто что в голову пришло, то и вспомнил. Ну а так вообще как без тактики в RPG? Какую ветку качать, какое решение принимать и все такое. Те же паузы в боях в Скайриме чтобы закинуться зельями - чем не тактика?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Isaac Wraith 29.11.2012 17:01
Тактическое и стратегическое мышление - разные вещи и разные масштабы.
Стратегия это Суперфишал управление большим количеством процессов с большим же количеством одновременных целей с выделением приоритетных в ущерб другим.
Тактика - Это детальное управление одним процессом со всеми его вытекающими и с одной чёткой целью.

Тактика в РПГ - особенно классических важный момент. Стратегия в РПГ, в лучшем случае - выбор стратегии развития персонажа, если ветки не линейные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # dvzzz 29.11.2012 12:35
Не пошел бы работать в Гугл, даже если бы мне за это деньги платили.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Chaos 29.11.2012 12:38
А что так?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # akа_le_Mulder 29.11.2012 12:50
Тоже интересно. Ну Дивиззз просто против системы, наверное. Не хочет крутиться шестеренкой в огромном механизме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # dvzzz 29.11.2012 12:56
Совсем мимо :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Chaos 29.11.2012 12:39
Малдер, а бложек стал резвее работать - комментарии быстрее открываются и постятся :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # akа_le_Mulder 29.11.2012 12:51
Я еще до 2,5 вот заапдейчусь, прикручу минималистический дизайн и вообще заживем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Chaos 29.11.2012 12:59
Цитирую Даник:
Да ты что, уважаемый, с коня свалился? В РПГшках, как раз, наибольшее удовольствие совсем не в тактике.


Расскажи о стратегическом мышлении в РПГ-играх, пожалуйста - как оно используется :)

Цитирую akа_le_Mulder:
RPG, MMORPG - какая разница.


Колоссальная.

Цитирую akа_le_Mulder:

Ну а так вообще как без тактики в RPG? Какую ветку качать, какое решение принимать и все такое. Те же паузы в боях в Скайриме чтобы закинуться зельями - чем не тактика?


РПГ как раз тактические, а не стратегические - я о том и глаголю :)

Цитирую akа_le_Mulder:
Я еще до 2,5 вот заапдейчусь, прикручу минималистический дизайн и вообще заживем.


Правда с обновлением комментариев чего-то, я когда свои два оставил - других новых не показывало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # akа_le_Mulder 29.11.2012 13:08
AJAX же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Vasilina 29.11.2012 13:27
Мишка не сдавайся! Главное иметь цель и твердыми шагами идти к ней! :D все получится!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ne_oN 29.11.2012 15:14
Приятно видеть человека, который точно знает чего хочет и идет к своей цели. Уже только за одно это большое уважение. Пер Аспера ад Астра, чё. Про тебя еще книги писать будут))
Миш, а работа в Гугл предполагает перевоз к месту работы "любимой жаны"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ne_oN 29.11.2012 15:17
И да кстати где пост, о том почему ты так грезишь о работе в Гугл?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # akа_le_Mulder 29.11.2012 16:40
Такого поста нет, но я подумаю о том, чтобы его написать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Scorp 03.12.2012 10:15
Если начнешь об этом писать, есть вероятность что перестанешь хотеть там работать. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Murat 29.11.2012 16:26
Цитирую Ne_oN:
И да кстати где пост, о том почему ты так грезишь о работе в Гугл?

Да, где этот пост?
+ Любимую жану и двух карапузиков реально поближе к работе забрать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # akа_le_Mulder 29.11.2012 16:41
На билеты семье, на оформление их визы, на аренду жилья на первое время + разные страховки компания выделяет деньги. Это сама собой разумеющаяся практика в крупных компаниях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # pol_ice 29.11.2012 21:38
не согласен на счет ответить что не было проблем, это лишь означает что у тебя опыта мало, лучше специально сесть и придумать "проблему" которая была самая сложная и как ты ее решил. Под придумать не имею ввиду вымышленное чтото а чтото реально впомнить и отметить себе в памяти(или даже на бумаге)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # akа_le_Mulder 29.11.2012 23:58
В вопросе не было конкретики. Т.е. не спрашивали о проблеме на работе, спросили просто о проблеме. Я мог даже рассказать о спустившем колесе, наверное.
Ну и, само собой, ты прав - сейчас у меня уже вариантов пять достойных ответов будет, потому что я готовился. А тогда я не готовился вообще к таким вопросам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Segey 30.11.2012 20:28
Сказать тебе честно? Знаешь почему у тебя не было проблем и ты их не решал. Ты не умеешь. Ты их избегаешь. Ты не принимаешь чаландж. Вот когда ты с нами работал несколько месяцев что ушел? За большей зарплатой? Я считаю ты нормально получал что бы развернутся и сделать нас такими прибыльными что вопрос зароботка вообще бы не поднимался.

Но ты не справился. У тебя были идеи и я их не рубил. У тебя была свобода делать что ты хочешь только требовался результат.

И я знаю почему ты ушел. Именно по этому. Если бы тебе дали список с тем что надо сделать ты бы работал. А так как надо все придумывать самому и у тебя не получилось поднять уровень посещаемости, ты сдался.

И как тебе ответить на ворос как ты решаешь сложные ситуации? Ни как. Ты их не решаешь. Ты их избегаешь.

Только без обид я к тебе хорошо отношусь и считаю что у тебя есть потенциал и креативность тоже присутствует. Может и пуленепробиваемости прибавилось за это время. Но надо быть понастойчивей.

Знаешь что такое headhunting? Сделай хороший проект и тебе не надо будет даже подавать резюме. Тебе сами позвонят. Возми какуюнибудь мелкую компанию как наша и сделай из них мировой бренд. ПРидумай вирус какойнибудь или еще что. И тебя ни чего не спросят кроме сколкьо ты хотел бы получать за свои услуги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # akа_le_Mulder 30.11.2012 21:02
Я полностью согласен с вами, Сергей. С огромным удовольствием встретился бы с вами и рассказал о том, что думаю по поводу моей работы с вами, что я извлек из этих восьми месяцев, рассказал бы вам о том, как обстоят дела сейчас и, думаю, смог бы показать вам то, насколько я вырос в профессиональном плане. Как будете в KG, стукнитесь в Skype - я с удовольствием проведу вечер с вами за чашечкой чая ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Nazik 10.12.2012 01:19
Теперь у тебя бесценный опыт.Удачи! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


© 2013 aka_le_Mulder's bloжь. Хуй мы клали на права.
aka_le_Mulder+
Joomla! meta tags